Выбор пути решения проблем

Индульгирование

В католической церкви под индульгенцией понимали свидетельство об отпущении грехов. Индульгировать – значит отпускать грехи самому себе, потакать своим слабостям, жалеть и оправдывать себя, раздуваясь в этих самооправданиях до предела. Индульгирование – наилучший способ не решать свои проблемы, привести свою жизнь в полнейшее запущение, и стать плаксивым неудачником, которому больше ничего не остается, кроме как скулить песни о несправедливости бытия.

Индульгированием человек компенсирует свою пассивность. Перед ним встает выбор: либо встать на путь решения проблем, как-то поправить и улучшить жизненные обстоятельства, либо вместо этих реформ заняться самобичеванием. И очень часто самобичевание в этом выборе побеждает.

Зачем действовать и решать проблемы, если вместо этого можно просто попереживать об этом? Зачем исправлять ошибки, если вместо этого можно просто помучить себя виной? Зачем что-то менять, если вместо этого можно себя пожалеть? Зачем столько лишних телодвижений, если можно сидеть на месте и ничего не делая, тихонько страдать, поносить правительство, начальство, друзей, врагов, кого угодно? Все, что угодно, лишь бы свалить ответственность за свою жизнь на «обстоятельства».

Исправив свою ошибку, человек может совершить благо. Но если вместо этого он выбирает индульгирования, «выхлоп» – нулевой, проблемы не решаются, совесть мучается, и длиться такое «счастье» может сколько угодно.

Мы индульгируем, потому что страшимся узреть собственную слабость. Там где человек отказался действовать, он просто струсил, испугавшись, что его раздутое самомнение, столкнувшись с реальными проблемами, тут же сдуется до размеров ничтожного микроба. Как говорится: «действовать нетрудно – трудно заставить себя действовать». Чего стоит человек, не способный решать свои проблемы?

Исследование

Если информация о проблеме не найдена и никто ее еще не решал, то нужно проводить исследования.
Человек подавляющее большинство своих открытий сделал эмпирическим методом
– с помощью наблюдения со стороны за объектом и его взаимодействием с другими объектами.

Предлагаем ознакомиться  Почему у мужчины во время акта член встает и падает

Нужно понять причины проблемы, что мешает ее решить, что может помочь.


Когда индусы рыбачат, они ищут чаек, а не рыбу. Это означает,
что при исследовании проблемы нужно искать ее влияние на другие элементы системы.

Консультация

Рядом с человеком находится много людей-экспертов, которые уже решили проблемы, с которыми он
столкнулся. И они могут поделиться информацией как их решить.

Эксперты могут помочь бесплатно (друзья, родственники, коллеги) или за взаимную помощь –
помочь решить их проблемы, которые человек уже решил. Или придется покупать услугу
(отдать автомобиль в автосервис).

Проблема вторая. доступ к заданиям

Дистанционное обучение эффективно только в том случае, если материалы будут доступны ученику. Несмотря на то, что современные дети буквально живут технологиями, некоторые из них до сих пор не имеют компьютера и смартфона с доступом к Интернету. И если у вас есть такой ученик, тогда возникает вопрос — как организовать его обучение?

Не имея прямого контакта с учеником, педагогу приходится импровизировать и выдумывать обходные пути, которые помогут наладить учебный процесс. Самое очевидное решение — это связаться с родителями учащегося и оставить список заданий на несколько дней.

А вот как эти задания потом проверить — это уже задачка со звездочкой. Если родители смогут отправлять фото готовых заданий, то это ещё пол беды. А если такой возможности нет, то, увы, придётся поломать себе голову над тем, как эти материалы получить. Не почтой же их отправлять, в самом деле.

Проблема первая. переизбыток коммуникации

Работая с учениками дистанционно, педагог должен как-то с ними общаться, чтобы организовать учебный процесс. Многие используют социальные сети или видеочаты, однако большинство всё же полагается на старые добрые емейлы. 

Трудности возникают с любым из этих способов коммуникации: и чаты, и почта одинаково быстро засоряются, так что уже через несколько минут становится трудно что-либо найти в потоке информации. 

Как педагогу сориентироваться в куче сообщений и писем? Решение очевидное: нужно свести коммуникацию к минимуму и организовать её.

Предлагаем ознакомиться  Что такое колоноскопия кишечника, как она проводится и сколько стоит?

Это не значит, что достаточно только отправлять задания и получать их обратно для проверки. Нет. Общение с учениками, несомненно, нужно поддерживать. Однако, оно должно быть структурированным, чтобы не создавать лишнего хаоса и дополнительной работы.

Попытайтесь установить определенные правила общения. Например, пусть учащиеся делают соответствующие пометки в теме письма, отправляя домашние задания вам на проверку. Если вы пользуетесь чатами, создайте отдельные каналы для общения и обсуждения заданий. Так вам будет проще отвечать на текущие вопросы и следить за процессом обучения.

Не менее важно установить время, когда вы будете доступны для учащихся, чтобы потом не просыпаться в два часа ночи от уведомлений о новых сообщениях.

Проблема третья. видеоуроки

Чтобы объяснить новый материал и наглядно продемонстрировать решение каких-либо задач, некоторые учителя не преминут воспользоваться видеосвязью. Это, безусловно, значительно упрощает процесс передачи информации и создает условия, максимально похожие на обстановку в классе: дети устанавливают зрительный контакт с учителем и получают визуальную репрезентацию происходящего.

Однако такой способ проведения уроков несёт в себе немало трудностей. Прямые трансляции трудно контролировать, особенно если учитель дома не один. Появление кота или собаки в камере — это не самая досадная неприятность, которая может помешать работе. Гораздо хуже, если дома есть маленький ребенок, который привык громко играть или постоянно отвлекать родителя от его дел.

Такая практика может поставить учителей в неудобное положение и значительно усложнить и без того нелегкую задачу.

В конце концов, учителя не обучены работе в прямом эфире: реальность такова, что этот метод преподавания требует много времени и может быть действительно стрессовым для человека, проводящего урок.

Если вы всё же настроены на эту методику, то, возможно, стоит попробовать записать видеоурок для учеников. Это поможет вам избежать лишнего стресса и неприятных казусов во время прямой трансляции. Кроме того, наличие записи означает, что контент будет доступен в любое время, а значит, ученик всегда сможет пересмотреть видео и повторить пройденный материал.

Предлагаем ознакомиться  У жены депрессия: ru_psiholog — LiveJournal

Сознательный выбор

Какой бы ни была проблема, стоит трезво себя спросить: «о чем я переживаю? Могу ли я с этой проблемой что-то сделать? Делаю ли я достаточно?» Мы переживаем, когда делаем для решения своих проблем слишком мало, но при этом не хотим этого признавать. Нам проще переживать о том, как несправедлива жизнь, нежели признать собственную слабость, и свое нежелание решать проблемы.

Сознательный выбор – это выбор пути решения проблем. До тех пор, пока этот выбор не сделан, остаются переживания и сожаления, словно вы что-то упускаете, и остаетесь в подвешенном состоянии.

«Никто не может иначе», — эту мудрую фразу, я кажется, впервые вычитал где-то у Гурджиева. И меня зацепило. Над этой фразой я размышлял, и, примеряя на свою жизнь, сделал ее установкой, которая многое поставила на свои места. Сожалеть о содеянном, или упущенном – совершенно бессмысленно. В прошлом вы были именно тем человеком, который мог провести эту жизнь только так, как уже ее провел. Иначе просто не могло быть. Если бы было иначе, это были бы не вы, а какой-то другой человек с другой жизнью.

Вы делаете только то, что можете. Если вы можете встать и начать что-то делать, тогда вставайте и делайте. Если не можете, и вам проще молча и пассивно сидеть, ничего не предпринимая, пусть и этот выбор будет твердым и сознательным. Только определившись в своем выборе, мы перестаем индульгировать, терзаться и сожалеть.

В сущности, весь наш  жизненный выбор развивается в двух направлениях: мы либо встаем на путь решения проблем и начинаем действовать, либо бездействуем, оставаясь пассивными. В таком бездействии мы либо успокаиваемся и смиренно принимаем обстоятельства, либо совершаем глупость и начинаем совершенно бессмысленные терзания о своей «несчастной» судьбе. Как раз такие терзания Карлос Кастанеда и называл индульгированием.

Оцените статью
Стояк
Adblock detector